Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мэр города Арзамаса М. Бузин побывал в абонентском пункте энергосбытовой компании, и провел совещание с руководителями местного отделения «Энергосбыта», и Арзамасского отделения № 368 ОАО «Сбербанк России», через которое проходит большая часть платежей населения за ЖКУ. Как отметил мэр, жалобы по этому поводу идут во все инстанции, и руководство города не намерено мириться с таким положением. В ходе разбирательств выяснилось, что, возможно, одной из причин появления долгов в квитанциях стала задержка в конце декабря поступления части электронного реестра платежей от Сбербанка в расчетный центр Нижегородской сбытовой компании.
Как пояснила заместитель управляющего Арзамасским отделением № 368 ОАО «Сбербанк России» М. Гречко, действительно, в декабре произошла разовая задержка электронного реестра платежей по причине перехода на новую технологию их обработки. Но буквально в течение нескольких дней все замечания были устранены. По действующему договору все платежи, оплачиваемые населением за электроэнергию, Сбербанк России уже на следующий день отправляет в Нижегородскую сбытовую компанию. В течение последних нескольких месяцев от арзамасцев в Сбербанк не было ни одной жалобы на то, что их платеж за электроэнергию не прошел.
Как отметил мэр, в администрацию города поступает много нареканий от населения по поводу того, что в Сбербанке платежи принимаются только через терминалы, что является нарушением действующих правил. Поэтому управляющему Арзамасским отделением № 368 ОАО «Сбербанк России» В. Котельникову дано жесткое указание принимать платежи за ЖКУ не только через терминалы, но и в окнах банка, как было ранее. В случае выявления неправомерных действий банковских работников следует обращаться к руководителю местного отделения Сбербанка или в администрацию города. А руководству ОАО «НСК» следует более тщательно продумать систему начисления платежей для населения, а также взаимодействия с банковскими учреждениями, чтобы избежать огромного количества ошибок, которые буквально будоражат население. В целом ситуация взята на жесткий контроль руководством города. Руководителям местного отделения «Энергосбыта», а также банковских учреждений установлен срок 5 дней, чтобы сделать выводы из сложившейся ситуации, и не допустить ее повторения в дальнейшем.