Арзамасцы не оценили новогодние «открытки» энергосбытовой компании

Начало первой рабочей недели в наступившем году для многих арзамасцев было омрачено непомерно возросшими суммами в разосланных населению декабрьских счетах за электроэнергию. К завышенным в некоторых случаях суммам за ОДН теперь еще прибавились неизвестно откуда взявшиеся долги. В итоге в абонентском пункте «Энергосбыта» вот уже несколько дней собирается огромная очередь. Люди, своевременно оплачивающие коммунальные услуги, вынуждены большое количество времени тратить на то, чтобы выяснить причину появления долгов. Они возмущены совершенно непродуманными действиями «Нижегородской сбытовой компании» по переходу на новую систему оплаты, которая лихорадит население города вот уже который месяц подряд.

Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мэр города Арзамаса М. Бузин побывал в абонентском пункте энергосбытовой компании, и провел совещание с руководителями местного отделения «Энергосбыта», и  Арзамасского отделения № 368 ОАО «Сбербанк России», через которое проходит большая часть платежей населения за ЖКУ.  Как отметил мэр, жалобы по этому поводу идут во все инстанции, и руководство города не намерено мириться с таким положением.  В ходе разбирательств выяснилось, что, возможно, одной из причин появления долгов в квитанциях стала задержка в конце декабря поступления части электронного реестра платежей от Сбербанка в расчетный центр Нижегородской сбытовой компании.

Как пояснила заместитель управляющего Арзамасским отделением № 368 ОАО «Сбербанк России» М. Гречко, действительно, в декабре произошла разовая задержка электронного реестра платежей по причине перехода на новую технологию их обработки. Но буквально в течение нескольких дней все замечания были устранены. По действующему договору все платежи, оплачиваемые населением за электроэнергию, Сбербанк России уже на следующий день отправляет в Нижегородскую сбытовую компанию. В течение последних нескольких месяцев от арзамасцев в Сбербанк не было ни одной жалобы на то, что их платеж за электроэнергию не прошел.

Как отметил мэр, в администрацию города поступает много нареканий от населения по поводу того, что в Сбербанке платежи принимаются только через терминалы, что является нарушением действующих правил. Поэтому управляющему Арзамасским отделением № 368 ОАО «Сбербанк России» В. Котельникову дано жесткое указание принимать платежи за ЖКУ не только через терминалы, но и в окнах банка, как было ранее. В случае выявления неправомерных действий банковских работников следует обращаться к руководителю местного отделения Сбербанка или в администрацию города. А руководству ОАО «НСК» следует более тщательно продумать систему начисления платежей для населения, а также взаимодействия с банковскими учреждениями, чтобы избежать огромного количества ошибок, которые буквально будоражат население. В целом ситуация взята на жесткий контроль руководством города. Руководителям местного отделения «Энергосбыта», а также банковских учреждений установлен срок 5 дней, чтобы сделать выводы из сложившейся ситуации, и не допустить ее повторения в дальнейшем.